ЕДА vs МАРКЕТИНГ

ЕДА vs МАРКЕТИНГ

Чтобы ресторан стал популярным, нужно не просто вкусно готовить - нужно подстраивать кухню под тренды и звучать из уст лидеров мнений.

Чтобы ресторан стал популярным, нужно не просто вкусно готовить - нужно подстраивать кухню под тренды и звучать из уст лидеров мнений.

Есть хороший фильм 1996-го года «Большая ночь» о двух братьях итальянцах, которые мигрировали в США и открыли ресторан. Один из братьев Примо – повар, приверженец классической итальянской кухни, не готовый идти на компромиссы с заурядными вкусами американцев. Но ресторан братьев пустует, пока к конкурентам, которые подстроились под непритязательную публику, постоянно идут гости. Вся надежда братьев на известного музыканта, который должен устроить бенефис в их ресторане. При этом Примо убежден, что люди должны идти в ресторан на хорошую еду, а не на известные имена.

Мне кажется, сегодня мало что изменилось, и рестораторов на рынке поджидают похожие проблемы. Чтобы ресторан стал популярным, нужно не просто вкусно готовить — нужно подстраивать кухню под тренды и звучать из уст лидеров мнений. Отсюда и волна азиатских ресторанов и паломничества последователей кумиров Инстаграм в посредственные заведения, о которых просто чаще говорят городские селебрити в рамках бессрочной акции взаимоподдержки.

Кроме того, в мире социальных сетей большие ставки на красивую картинку. Ресторанам обязательно нужно позаботиться о том, чтобы интерьер и подача блюд были инстаграмными – это увеличивает шансы заведения появится в чьей-то ленте. Еще нужно продумать плейлист и разные фишечки, чтобы создать правильную атмосферу. Очень много сил уходит на красивую обертку. Публика стала избалованной и требовательной. Хотя требовательность не всегда значит опыт и вкус. 

ЕДА vs МАРКЕТИНГ

Конечно, в Киеве есть места с хорошей кухней, но многим не хватает уникальности. 

Ведь спрос рождает предложение. Например, все резко полюбили авокадо – вот вам авокадо тосты (уже даже смешно) в каждом заведении, независимо от направления кухни. Ощущение, что даже хорошим поварам приходится лавировать между творчеством и заурядностью.  

Но я верю, что качество всегда будет главной ценностью и люди будут приходить на еду, а не для красивового фото или чекина в модном заведении, чтобы ощутить себя причастными к какой-то городской тусовке. Еще очень хочется, чтобы в рестораны шли не только за авокадо-тостами, бургерами и пиццей, но и за новыми вкусами и открытиями.